Заколовшего свою бывшую жену Регину Гагиеву экс-полицейского из Северной Осетии Вадима Техова освободили – он должен был сидеть в тюрьме до 2035 года. Техов – не только убийца, но еще и торговец наркотиками, но преступник пошел на войну «вагнеровцем». И его за это амнистировали.
То, что осужденный за жестокое убийство бывшей жены Вадим Техов был амнистирован и вернулся домой, подтвердил глава Северной Осетии Сергей Меняйло. Он добавил, что бывшему зеку не дадут госнаград за участие в войне.
«Он был туда направлен, шесть месяцев отслужил и в соответствии с законом освобожден досрочно. Тут дальше уже не законодательная вещь, а этическая и моральная», – сказал Меняйло.
Отметим, что в ноябре прошлого года Техова на оккупированной Россией территории Украины поймали с наркотиками, но ему, видимо, удалось выкрутиться.
Что Техов – насильник и домашний тиран – правоохранители знали. За систематическое избиение первой жены его, кстати, и уволили из органов. А когда Регина, вторая уже жена, обратилась в полицию с заявлением о насилии, суд во Владикавказе просто оштрафовал его на 5 000 рублей.
Что Техов промышляет наркотиками – тоже было известно. В октябре 2018 суд признал Техова виновным в хранении наркотиков. И опять назначил штраф.
То, что Техов склонен к насилию, – еще одна известная история. В ноябре 2018 он нанес несколько ножевых ранений жителям Ингушетии во время ссоры в кафе. Было возбуждено дело, а нападавшего отправили под домашний арест.
Будучи под арестом, в сентябре 2019 года он пришел к Регине на работу и убил ее. Техов нанес ножом серию ударов в горло и грудь 22-летней Регины. Оставив бывшую жену истекать кровью, Техов скрылся. Умерла Регина в больнице.
«Шанс был один из ста, от шеи практически ничего не осталось. Из-за того, что кровь не поступала в мозг, он умер еще до прибытия в больницу», – констатировали медики.
В 2021 Техов был осужден на 16 лет колонии. Теперь же, благодаря войне, он на свободе. Получается, убивая на войне, можно смыть с себя любое преступление…

Как на эти новости реагируют жители Владикавказа? Кем они считают Техова и чувствуют ли себя в безопасности?
Cеверо-осетинское движения «ХОТÆ» (в переводе с осетинского «Сестры») было основано четыре года назад. И возникновение «Сестер» было напрямую связано с двумя резонансными для республики преступлениями. В июне Вандана Джиоева была искалечена бывшим мужем Спартаком Золоевым, а в сентябре Регину убил ее бывший муж Вадим Техов.
«Люди не забыли события четырехлетней давности, – рассуждает одна из основательниц движения Агунда Бекоева. – Многие обоснованно боятся, что пример Техова станет обычным делом, и с войны в город начнут возвращаться и другие насильники, воры и убийцы. Я правда как обычно пытаюсь «позитив» найти даже в таком говне беспросветном. Здесь хорошо то, что резонанс позволил хоть немного продлить людям память. Если бы тогда не было шума с Региной, не было публикации его имени и фото (что позволило сделать фокус именно на осуждении насильника), не было волны обсуждений этого убийства, его фамилию и рожу бы забыли за четыре года, и он мог вернуться в город, сменить документы и жить нормальной жизнью. Если так подумать, сколько еще преступников может вернуться, а мы их просто не знаем так всех в лицо хорошо, как этого. И они будут жить среди нас».
По словам Бекоевой, из раза в раз она объясняла, как работает общественное порицание, зачем оно нужно, почему это не стыдно: «И вот спустя четыре года к моим стандартным доводам добавился еще один: убийцы больше не в тюрьмах. Убийцы, насильники, воры, наркоторговцы, не получившие наказания за содеянное – на свободе, среди нас. Спустя четыре года вы можете случайно поздороваться с человеком, который убил мать своего ребенка, случайно подпустить к нему своих детей и даже иметь с ним какие-то дела».
За последние четыре года в республике произошло немало преступлений, связанных с домашним и сексуальным/сексуализированным насилием, отмечает Бекоева: «Некоторые их них я сохраняла в закрепленном хайлайте «Хроника» в инстаграм-странице «Хотæ». И теперь я спрашиваю себя перед сном каждый вечер: точно ли все насильники, чьих имен и лиц мы не знаем, находятся за решеткой?».
Осетинский журналист Заур Фарниев рассуждает о «новых российских законах» и об «искуплении»: «Мое личное мнение, что такие вещи, как с этим Теховым, – они очень показательны. Человек, что совершил такое резонансное преступление, оказался на свободе, причем, подчеркиваю, в рамках закона. И он сейчас совершенно спокойно, как говорят и пишут люди, разгуливает по Владикавказу, причем, не расстается с огромным ножом. Вроде бы с ним и ходит по улицам. Я не могу сказать, да и никто не сможет сказать, совершит ли Техов новое преступление. Но давайте вспомним, что это человек, который буквально на глазах у всей республики под камерой зарезал свою бывшую жену Регину Гагиеву, нанеся ей 21 ножевое ранение в шею. И это не единственное его преступление. До убийства Регины он так же с ножом бросался на человека, тоже причинив ему ранения. Да и после, уже в зоне СВО был пойман за распространением наркотиков. Но его не судили, а отправили в другое ЧВК».
Все это кажется совершенно ненормальным, продолжает Фарниев: «В комментариях и у меня на канале, и на других каналах даже люди, которые поддерживают так называемое СВО, тоже выражают возмущение, что Вадим Техов разгуливает на свободе. Ну, а что скажешь? Человек по новому российскому закону «искупил свою вину кровью». И теперь он под амнистией, он ходит по городу, и никто не знает, чего от него ожидать. Мое мнение – на улицах Владикавказа стало намного опаснее. А что с этим делать? Никто не знает. Но с течением времени таких теховых на наших улицах станет больше. По нашей информации несколько десятков заключенных заканчивают свою службу в ЧВК и будут возвращаться домой, естественно».
Асият Нурланова