Что-что вы говорите? «Материнство – это страдания и лишения, бессонные ночи? Главное, чтобы детям было хорошо!» Не, не слышали. Материнство – это про кайф и счастливую маму, которая находит себе единомышленниц в школьном чате и просто радуется жизни.
Фразе из дагестанских вацапов «Как вы мне все надоели. Я хочу удалиться от вашей группы» уже лет пять. И она превратилась в настоящий мем. Это был крик души одной из мам в школьном чате, где, судя по всему, регулярно происходил какой-то ахырзаман.
Так уж повелось, что школьных чатов принято сторониться. Там нервно, скучно, все время надо скидываться на занавески и билеты в музей. Но в нашем классе явно что-то пошло не так.
За что?!
За что мы друг другу достались?! Какие звезды светили над школой, в момент, когда наших детей определяли в один класс?!
Наш первый год пришелся аккурат на пандемию и непонятный никому карантин, поэтому мы толком и познакомиться не успели. В чате велись очень редкие и дежурные разговоры про опоздания из-за пробок на перекрестке Первомайской и Дахадаева, оценки и домашние задания. И когда в следующем учебном году школьная жизнь вошла в привычное русло, на редких родительских собраниях (ковид же!) или по утрам в школе мы чопорно и очень осторожно общались на расстоянии. А мой-то опять потерял шапку. Уже третью за месяц. Ой, не говори, та же история. Устала уже от него. Что за дети?!
Мы ж матери. Положено так – жаловаться на детей и их успеваемость, делать в ночи поделки на конкурсы, засыпать над их очередным докладом, но обязательно доделать, потому что иначе стыд, позор на три тухума и, не дай бог, «будет мести улицы».
А потом пошло-поехало…
Правда выплыла наружу. И оказалось, что мы самые обычные люди. Мамы, но, в первую очередь, люди.
Нам не очень (совсем не!) важен почерк ребенка.
Мы весь день на своих работах и не хотим вечерами делать уроки и мастерить поделки. Куда интереснее читать с детьми книжки или побеседовать «за жизнь».
Мы не помним школьное расписание.
В чате «лучшей» из нас регулярно присуждается почетное звание «мать года» за…да много за что. Например, за то, что ребенок пришел домой в чужой куртке, а обнаружилось это только… не сразу обнаружилось, короче.
И самое важное во всем этом, пожалуй, то, что нам за все это не стыдно.

В нашем классе нет родительского комитета. Если детям нужно накрыть стол к празднику или купить прописи, то добровольцы всегда могут заехать в нужные места и купить на толпу.
Перед новым годом одна мама сделала всему классу именные елочные игрушки. И каждый год дети с таким кайфом ныряют в коробку с новогодней мишурой в поисках СВОЕГО шара и наряжают СВОЮ елку.
Если кто-то из нас везёт своего в кино, то пишет: «Могу взять с собой ещё двоих. Можно ли вашим купить колу?». В процессе обсуждения к этой маме-героине присоединяется ещё один-другой папа-доброволец. И в итоге в кино едет весь класс.
В один прекрасный день у детей случился конфликт с новым педагогом. И мы пошли на разборки
А однажды мы купили своим билеты на балет. Мы сильно гордились собой. Вот, мол, приучаем к искусству. Пока не поняли, что балет в будний день, в самый разгар уроков.
Ну, не отменять же из-за этого культурную программу! Отпросили у классной (она у нас, кстати, КЛАССНАЯ) и началось…
Одна поехала за детьми в школу, штабелями сложила их в машину и аккуратненько повезла на мероприятие.
Вторая с билетами ждала у входа в театр.
Третья бежала к месту встречи с пиццей и картошкой фри, потому что пища духовная на голодный желудок, сами понимаете…
«Ну, мы как всегда», — ржали мы, стряхивая с детей крошки и заводя в зал.
Балет был чудесный, кстати. Дети, конечно, быстро устали и заскучали, но нам-то все нравилось, поэтому до окончания спектакля никто из зала не ушел.

В один прекрасный день у детей случился конфликт с новым педагогом. И мы пошли на разборки. К завучу.
Да они!
Эти наши дети!
Очень добрые и умненькие.
И надо бы разобраться, что произошло, раз такие милашки всем классом грубили учителю.
Завуч нас внимательно выслушала. И рассказала, как наши гады с утра пробовали себя в телефонном терроризме.
Нет, ну надо же! В кой-то веке мы включили режим «Правильная мама», а они… обзывались на библиотекаря, а потом рыдали и обещали, что больше не будут.
Мы тоже рыдали. От смеха.
Что у нас обычно принято делать с детьми за ТАКОЕ?! Лишать дня рождения? Давать воспитательные подзатыльники? Угрожать всякими «расскажу все отцу, он тебе устроит»?
Но наказывать и шеймить никого не стали. Ограничились извинениями. Кстати, больше ТАКОЕ не повторялось.
В нашем школьном чате никто не боится фразы «А давайте…», потому что мы точно знаем – будет что-то крутое и веселое.
Наши бабушки так себя не вели! Больше скажу, даже наши мамы себе «такого» не позволяли
Однажды, например, кто-то предложил отвезти детей кататься на лошадях, пока каникулы и тепло.
Отличная же идея?!
Без сомнений.
В Агач-ауле как раз конный клуб открылся.
Выбрали день.
Сверились с прогнозом погоды. Набрали вкусной еды и поехали… Без детей.
Как там это сейчас называется? Кажется, модным словом «ретрит». Короче, он удался.
Это нам, мамам, оказывается нужно было кататься на лошадях, визжать от восторга, неспешно есть шашлык, пить кофе с твердым сыром и орешками. И просто болтать без бесконечного «маааам».
Утром, чухая из дома, пока дети не проснулись и не начали расспрашивать, куда это я собралась (дети в тот день были на папе), я еще слегка терзалась угрызениями совести. Но потом, когда скакала на чокнутой лошади и представляла, как будет больно, если сейчас свалюсь, я думала: «Ой, ну ладно, им бы все равно было страшно».
А детей мы все же порадовали. Отправили им на следующий день в школу целый пакет ништяков, оставшихся от поездки. Дочь потом рассказывала, как они на перемене пировали. И каким вкусным был хлеб.
Хлеб?! Какой еще хлеб?!
Его, конечно, никто не планировал передавать в школу. Просто так получилось. В очередной раз мы не посрамили высокое звание «матерей года».
Обсуждения вариантов празднования Нового года для детей по традиции обернулось нашим выходом в свет. За вечер мы сменили три заведения, пока не нашли идеальное. А наш таксист, к которому мы влезли впятером, наверняка пополнил свою коллекцию историй про дагестанских женщин совсем без яхнамуса. А мы что? Мы – ничего. Просто смеялись и строили планы на лето. Мужья с детьми ждали нас дома. И мы с радостью к ним поехали, заряженные и веселые.
А детям мы организуем вечеринку на старый Новый год. И себе тоже, пожалуй.
Как там принято говорить, комментируя «такое»? Наши бабушки так себя не вели! Больше скажу, даже наши мамы себе «такого» не позволяли. И очень жаль.
Яна Мартиросова