«Про феминизм я целенаправленно начала читать после просмотра первого сезона сериала ‘Рассказ служанки’». История Ж.

 

Новая героиня нашей рубрики «Кавказские феминистки» живет в Махачкале, ведет в «Инстаграме» страничку feministkidagestana, ей 37 лет, она экономист.

Я человек, мечтающий оставить глубокий след в истории. Так как Нобелевка и Оскар мне не грозят, решила писать о том, что мне важно и, как мне кажется, очень актуально для наших мест.

Выбрала «Инстаграм», потому что в других платформах я меньше разбираюсь. Страницу feministkidagestana я завела, чтобы поговорить о зашкаливающем уровне гендерной дискриминации, которая характерна для дагестанского общества.

Пока я на стадии формирования контента. Параллельно комментирую посты по схожей тематике у других пользователей, и те, кому интересен мой ракурс видения проблемы, добавляются. Пока так. Когда наберется достаточно материала, начну продвигать страницу.

Про феминизм я целенаправленно начала читать после просмотра первого же сезона сериала «Рассказ служанки». Кто не смотрел: там речь о «новом мире», где мужчины и только мужчины решают судьбы мира, а у женщин выбор невелик. Жены представителей элиты бездетны и их дело – приемы и розарии. Еще есть кухарки, так называемые «марфы». И служанки, которые кочуют из семьи в семью. Их единственная функция – зачать, выносить и родить ребенка от «хозяина», после чего служанку передают в другое бездетное семейство.

Я смотрела серию за серией и с ужасом понимала, что вот это и было жизнью женщины на протяжении многих тысяч лет, пока в начале ХХ века, без сомнения, великие женщины не организовали первые суфражистские движения.

Я постоянно наблюдаю грубую, бестактную экспансию мужчин, вторгающихся на жизненное пространство женщин

Благодаря бесстрашию этих женщин, рисковавших своей жизнью и здоровьем, не обращавших внимания на насмешки, издевательства и травлю, исходивших в том числе и от женщин, мы в наши дни на большей части земного шара имеем законодательное признание равенства прав полов.

У меня самой, к счастью, не было личного травматического опыта. Но я постоянно наблюдаю грубую, бестактную экспансию мужчин, вторгающихся на жизненное пространство женщин. Доходит до того, что мужчина решает, что носить женщине, что говорить, как думать.

Мне ближе всего идеи радикального феминизма, который я считаю самой правильной формой феминизма. Но для воплощения в жизнь этих идей нужна серьезная техническая революция, которая позволит полностью и повсеместно искоренить взаимозависимость полов в репродукции человека.

На данном же этапе, первостепенной задачей вижу максимальную реализацию идей либерального феминизма.

Вы уже заметили, наверно, что в кино, в зарубежном, в основном, женские роли стали совсем другими. Женщина уже не мать героя, не его жена, не дочь, а сама главный персонаж со своим богатым внутренним миром и желанием внести лепту в историю развития человечества своими делами, интеллектом, талантами. Это произошло благодаря продвижению идей либерального феминизма, которое делается умными и неравнодушными женщинами и мужчинами с активной жизненной позицией. По-моему, это должна делать каждая женщина.

Каждая женщина должна сесть, провести ревизию своих мыслей и взглядов. И, если она вдруг обнаружит, что готова согласиться с тем, что она глупее мужчины, слабее его по всем статьям – я сейчас не о физической силе, – если увидит, что считает свой мир производным от мира мужчин, она должна понять: это серьезный дефект мышления. Это внушенный патриархальным строем дефект. И патриархальный строй добровольно не от него не откажется. Женщина сама должна излечиться, как от опасной болезни.

architect composition data demonstration
Photo by energepic.com on Pexels.com

Единомышленниц у меня пока нет, пока я одна. Многие видят только какую-то одну часть проблемы, путают следствие с причиной, пытаются как-то перехитрить систему, не вступая с ней в открытый конфликт, создавая маленькие оазисы личного счастья в жестоком патриархальном мире.

Например, у меня есть знакомая, которой отец не разрешает носить брюки. Она хранит эти брюки у своей подруги. Забегает к той, чтоб переодеться перед занятиями, ходит в брюках весь день, а перед возвращением домой, снова переодевается. Ее отец, кстати, в общем-то довольно мягкий человек и, возможно, ему самому не очень нравятся эти запреты. Но он, как и многие другие, тоже заложник системы: на него давят, от него ждут жесткости, которая «полагается правильному» мужчине».

Мужчины болезненно реагируют на попытки установить одинаковую для обоих полов стартовую позицию. И пытаются вывести женщин с дистанции, говоря, что феминизм покушается на исконное женское счастье обслуживать мужчину и рожать от него детей, а взамен гоняет на работу и запрещает брить подмышки. Жестокая подмена понятий и смыслов, на которую многие женщины покупаются.

Я открыто говорю, что я феминистка и дома, и на работе, и в кругу подруг

Самое удивительное, что такому искаженному восприятию феминизма подвержены даже умные и образованные женщины. И никто не задумывается над тем, что многое из того, что создает для них комфортную психологическую среду будь то дома, на работе, на улице, в государственной политике – это заслуга феминизма.

Я открыто говорю, что я феминистка и дома, и на работе, и в кругу подруг. Реакция самая разная, начиная с вопроса «А что это такое?» и заканчивая сексистскими шутками. Многие вообще не понимают в чем проблема: ведь женщины и работают, где хотят, и одеваются, как хотят, и делают что хотят. Но при этом они будто забывают, что, во-первых, в разы больше женщин, у которых нет перечисленных свобод, а, во-вторых, рамки этих «свобод» в большинстве случаев очерчены мужчинами семьи и всецело зависят от их прихоти и настроения.

Кавказская женщина, решившая сказать, что она феминистка, должна быть готова к тому, что 50% вообще не будет знать, что это, 20% прореагируют негативно в диапазоне от «глупость» до «приближаешь конец света», 20% не будет видеть смысла в этом, 10% поймут и только 5% из понимающих ее поддержат.

Я вижу только один способ продвижения феминизма на Северном Кавказе: постоянно рассказывать о нем, проводить фемфестивали, рассказывать, что феминизм за то, чтобы женщина сама решала, чего хочет, а не патриархат за нее это решал. Чтобы у нее была реальная возможность решать.

Записала Асият Нурланова