«Я не люблю рисковать»

Единственная в Дагестане байкерша Мадина Магомедова — «Даптару».

— Что? Не похожа на байкершу?

— Неа. Совсем. А где же шлем? Косуха? И где вообще байк?

— Косуху не ношу. Байк в гараже. Шлем дома. А я с работы. Отсюда и офисный костюм. И да, я очкарик. Линзы надеваю только, когда выезжаю на байке.

— Давай с самого начала. Откуда вообще взялось это увлечение? Что это? Мечта детства? Способ выделиться из толпы?

— Все началось банально. Как-то иду по городу с приятелем, вижу, по улице мчится мотоцикл. Я аж зависла. Смотрю заворожено, взглядом лихача провожаю, а потом говорю: «Как же я хочу научиться ездить на байке! Хотя бы разок попробовать». А он меня оглядел так критически и говорит: «Ты не справишься. Слишком хрупкая». Оказалось, что он давно уже катается на байке, а я и не знала. Я опытному товарищу поверила, думаю, он знает лучше. Но с этой безумной мыслью не рассталась, сидела на байкерских форумах. А потом случайно нашелся инструктор, который согласился «попробовать меня». И после нескольких занятий выяснилось, толк из меня выйдет. Со временем купила мотоцикл, потом поменяла его на другой, и вот уже скоро буду закрывать пятый байкерский сезон.

— Это ведь не вышивание бисером, а очень экстремальное опасное увлечение. Мама-то что сказала, узнав, что дочь оседлала байк?

— А мама не знает. По сей день вся наша семья бережет ее от этого знания. Я получила разрешение отца, без этого вряд ли решилась бы. Кстати, он в свое время тоже гонял на мотоцикле втайне от мамы, может, поэтому так легко меня благословил. Домашние, конечно, очень переживают, а сестра сказала, что убьет меня, если ее сыновья изъявят желание кататься на байке. Но никто не запер меня дома и я рада, что могу реализовывать свои мечты. Между прочим, я и бисером вышивать могу. Вот видишь на фото рюкзак. На нем вышит Вжик, зеленая муха из мультика. Это моих рук дело. Я Мадина-Вжик. Меня так байкеры зовут.

Любая девушка, которая водит машину, расскажет массу историй о том, как мужчины «шутят» на дорогах. А тут девушка на мотоцикле. Сам Бог велел пошалить…

— Что, такая быстрая и отважная?

— Скорее, маленькая и подвижная. Это еще мое университетское прозвище. Я о нем вспомнила, когда к байкерам попала. Думаю, пока сами чего-нибудь не придумали, объявлю себя Вжиком. Тем более, что у меня тогда был зеленый мотоцикл.

— А как реагируют окружающие, когда узнают, что ты байкер?

— Те, кто меня хорошо знают, не удивлены, честно говоря. Ждут, когда с парашютом прыгать начну. А посторонние, конечно, реагируют по-разному. Молодые пацаны на «Приорах» обожают ставиться, могут подрезать, даже чувствую от них какую-то агрессию. А есть те, кто с явным интересом разглядывает девушку на мотоцикле. Кто-то прикрывает и оберегает на дороге, а кто-то старается напакостить. Любая девушка, которая водит машину, расскажет массу историй о том, как мужчины «шутят» на дорогах. А тут девушка на мотоцикле. Сам Бог велел пошалить… Пару раз меня заправляли. Как-то ехала я по трассе, обогнала какую-то иномарку, еще помню, что с вызовом обернулась на водителя. Потом заехала на заправку. Машина за мной. Думаю, ну все, сейчас начнутся дежурные вопросы. Сделала морду тяпкой. Стою, заправляюсь. Выходит из машины солидный такой мужчина, подходит ко мне и коротко бросает: «Какой заливаешь?». Я послушно ответила, он оплатили мне полный бак, посигналил и уехал. Я была приятно удивлена.

А когда я в первый раз выехала одна на трассу,  меня полдороги сопровождал огромный Джип. Я все никак не могла понять, что он хочет. Я и дорогу ему уступала, и скорость сбавляла, а он следовал за мной до самой развилки, потом помахал рукой и свернул с дороги. Оказалось, что он просто оберегал меня от других машин. Его большой автомобиль отлично меня защищал. Это было очень трогательно.

Регулярно городские «шумахеры» предлагают мне поставиться. Я на байке, а они на машинах. Я не отказываюсь, только предлагаю на трассу выехать, а не устраивать гонки в городе.

— Когда ты в шлеме и полной амуниции едешь на байке, видно, что ты девушка?

— Да, конечно. Меня с мужчиной спутать невозможно. Отсюда и усиленный интерес. Я в Дагестане одна, поэтому очень часто получается так, что люди меня знают, а я их нет. Иногда посторонние подходят на улице и спрашивают: «Вы же Мадина? Я вас знаю».

— Кстати, об амуниции. Помимо байка нужна ведь специальная одежда. Что из этого всего нужно приобретать обязательно, а что лично ты считаешь ненужными понтами?

— Необходимость специальной одежды и разной защиты для байкера даже не обсуждается. Нужно ВСЕ! Речь идет о жизни. Даже на пять минут нельзя выезжать на мотоцикле без шлема и прочей амуниции. Из обязательного – шлем, специальные брюки, куртка и ботинки. А есть еще подшлемник, термобелье, специальная отдельная защита для спины и шеи. Для лета есть жилетки, так называемые черепашки. Другое дело, что все это, конечно, недешево. Есть такие куртки, что по ним и не скажешь, что это байкерская амуниция. Я часами могу все это разглядывать в интернет-магазинах, но, конечно, далеко не все могу себе позволить. Зато у меня есть перчатки с золотыми заклепками, подарок байкера из Канады. Очень дорожу ими. Красивые, женственные.

Я считаю, что если купил байк, то будь добр, обзаведись хотя бы минимальным набором амуниции. У байкеров есть такое негласное правило – увидел мотоциклиста без шлема и защиты, подойди и сделай замечание. У нас ребята и в тапочках умудряются кататься. Ехала я однажды в такси, байк уже в гараж поставила, переоделась,  тут на светофоре со мной поравнялся молодой парень на мотоцикле. Даже шлема на нем не было. Ну, я стекло спустила и стала его отчитывать. И когда он попытался со мной спорить, просто подняла с сиденья шлем и показала ему. Надеюсь, не зря нотации читала.

Узнала, что такое, когда асфальт не просто обдирает кожу, а въедается в рану.

В другой раз мы с племянниками сидели в кафе, и тут подъехали несколько парней на мотоциклах. В шортах, без шлемов. Сели за столик недалеко от нас. И я завела привычную песню про шлем. Только они хотели мне возразить, мой племянник как крикнет: «Не спорьте с моей тетей, она байкер!». А сам надувается от гордости. Ребята и не стали спорить. Оказалось, что они обо мне слышали и давно хотели познакомиться. В общем, расстались мы друзьями.  А всем, кто вякает, что с ними ничего не случится, я всегда предлагаю разбежаться и со всей силы долбануться об асфальт. Как минимум, сдерешь кожу. А это очень больно, поверьте.

— Падала? Аварии были?

— Однажды на трассе передо мной резко затормозила машина, и я, чтобы не врезаться в нее, уложила мотоцикл на землю, а сама покатилась кубарем по дороге. Водитель тот уехал, даже, наверное, не увидел, что произошло. Я тогда впервые узнала, что такое, когда асфальт не просто обдирает кожу, а въедается в рану. Приехала я после всего к другу, к Рустаму-Камикадзе. Когда он выковыривал асфальт из раны на ноге, я все еще храбрилась, мол, ничего страшного. А когда села в машину друга, чтобы ехать домой, поняла, что сдуваюсь. Накрыло меня, в общем. Сижу, слезы глотаю. Друг на меня посмотрел и говорит: «Поехали». Привез меня в травмпункт, врачи выведали, что со мной произошло и давай ругать, мол, зачем тебе это нужно, зачем с байкерами связываешься. И другу досталось, тетки на него всех собак спустили, говорят, зачем катаете девушку на мотоцикле. Вам-то ничего, а она вон какая маленькая. Он дождался паузы и говорит: «Да она сама, кого хочешь, покатает!». Вкололи мне прививку от столбняка и отпустили с миром,  в общем.

— И после этого ты не отказалась от байка?

— Похромала несколько дней, походила в длинной юбке, а потом пришла в гараж и спрашиваю Камикадзе: «Я думала, ты уже его починил». Он на меня посмотрел и говорит: «Понял. Покатушки не бросаем». Просто многие после первого падения отказываются от байка, могут ездить несколько лет, а потом раз упадут и все.

— Что изменилось в твоей жизни с тех пор, как ты села на байк?

— У меня появилось интересное увлечение, которое приносит массу удовольствия. Я познакомилась с прекрасными людьми, многие из которых стали моими друзьями. В обычной жизни я, вряд ли, пересеклась бы с ними. А еще я накачала серьезную мышечную массу для девушки, благодаря байку, который весит под 200 килограммов.

— А помнишь свой первый день на байке? Какие эмоции испытывала?

— Этого не описать словами. Помню только попискивание от удовольствия.

— Ты входишь в состав мотоклуба «Дикая дивизия Грозный – Дагестан». Ты там единственная женщина. Как к тебе вообще относятся? Как приняли?

— Я очень благодарна ребятам. Несмотря на грубые ботинки и тяжеленный байк я все равно среди них чувствую себя женщиной. Хрупкой, слабой, беззащитной. Они за мной даже мой рюкзак таскают, не дают самой разворачивать байк. Цветы дарят, сладостями кормят. Когда я только начинала водить мотоцикл, мой друг, Рустам-Камикадзе меня даже одну в город не выпускал. Всегда следовал за мной, следил, чтобы меня никто не подрезал. И сейчас, несмотря на мой опыт, ребята меня очень оберегают. Ругают, если лихачу, хотя это со мной случается редко.

Кстати – все эти разговоры о грубости  байкеров всего лишь голливудский миф. Надежные ребята и настоящие друзья.

Мои чеченские одноклубники бдят, как старшие братья, особенно близкие отношения у меня Мансом и Сиротой, он же Бекхан. Им не противоречу никогда… Ну, редко. Кстати – все эти разговоры о грубости  байкеров всего лишь голливудский миф. Надежные ребята и настоящие друзья, гостеприимные и очень приветливые. Но, когда мы в дороге, никаких скидок на пол нет. Я должна соблюдать правила, следить за своей машиной, так как я несу полную ответственность за себя, свой аппарат и все, что может случиться по моей вине.

— Но все равно байк – это ведь очень тяжело физически. Поднять, развернуть, починить.

— Я ремонтом не занимаюсь вообще. Ребята этим занимаются сами. Я обычно чуть что -грешу на свечи. А физическими нагрузками наших женщин не напугать. Они столько всего делают и успевают, что им байк освоить – пятиминутное дело. Когда женщина идет домой и тащит в одной руке ребенка, а в другой – пакеты с продуктами, это тоже физически тяжело. Однако справляется. А в селах…поле, дом, дети, скотина.

Хотя я согласна, байк – это не женская забава. В экстремальных ситуациях не факт, что женщина сделает все правильно и сориентируется.

— Одна моя коллега дала имя своей машине. Зовет ее Изя. А ты байк как-нибудь называешь?

— Ласково зову своей девочкой. У меня Honda. Это очень добрый аппарат, который прощает ошибки, несмотря на свою мощность. Это спортивный байк. Он идеален для трассы. В городе на нем неудобно.

— В городе вообще можно передвигаться на байке? Разогнаться невозможно, на светофорах на весу его удерживаться приходится. Разве что в пробках удобно шмыгать между машинами.

— С одной стороны мотоцикл поместится туда, куда не влезет машина, а с другой стороны любой водитель автомобиля может просто не заметить, что позади него байк. Сколько так наших пацанов сбивали. А у нас ведь включать поворотники, предупреждать о том, что ты собираешься перестраиваться или разворачиваться, не принято. Я очень остро на это реагирую, даже когда в такси еду, обязательно сделаю водителю замечание, если он поворотник не включил.

Кстати, я редко катаюсь по городу на байке. Если и выезжаю, то только туда, где можно байк припарковать, и чтобы он был у меня на глазах. А то у нас люди простые, им обязательно надо потрогать, сфоткать, или вообще залезть на него. Мне это очень не нравится. Во-первых, это опасно, аппарат может свалиться и переломать ноги, а, во-вторых, это неприлично. В конце концов, это моя вещь.

Мне покатушки по городу никакого удовольствия не доставляют. Только иногда, когда надо снять ломку, получить дозу адреналина. Это хобби очень затягивает, вызывает сильнейшее привыкание. Я зимой, например, хожу в гараж просто для того, чтобы завести свою девочку, послушать мотор, вдохнуть запах дороги.

— Все же это хобби? Не особый стиль жизни?

— Хобби. Ничего больше. Люблю дорогу. Для меня это способ отвлечься от рутины, отключиться от суеты. Вождение байка требует полной концентрации на дороге. Ты не должна думать ни о чем другом. Посторонние мысли автоматически выветриваются из головы. И в этом главный кайф лично для меня. И через некоторое время ты просто не представляешь себя без этого. Именно из-за сильнейшего привыкания я никого не призываю садиться на байк. Заболеешь – потом будешь мучиться, скучать без дороги и байка.

Мой рекорд – 243 километра в час. И то я даже не заметила, как это получилось. И никаких особых эмоций не испытала

— А как же жажда скорости? Риск? Оседлать или обогнать ветер и все такое?

— Я совсем не любитель скорости, честно говоря. По городу могу спокойно 20 километров ехать. И риск я люблю обдуманный. Мне хватило одного поворота, в который я вошла на скорости и практически на боку. Но в байке каждый находит свое – кто-то лихачит, кто-то трюкачит, а кто-то обожает перевалы, чтобы на каждом повороте укладывать байк на бок и ехать лежа. А скорость – это лишь временное удовольствие. Человек не может долго ехать на бешеной скорости и адекватно воспринимать действительность. Мой рекорд – 243 километра в час. И то я даже не заметила, как это получилось. И никаких особых эмоций не испытала. Разве что получила нагоняй от ребят, когда проболталась о своих геройствах.

— Часто просят прокатить?

— Часто, но я отказываю. Моя подруга говорит, что Мадина не катает никого тяжелее своего рюкзака. Я, правда, не люблю возить кого-то, очень боюсь за пассажира. На дороге может случиться всякое. А  во внештатной ситуации человек все равно инстинктивно защищает себя. Иногда на улице посторонние люди пристают, просят покатать. Я обычно говорю, что муж не разрешает, хотя я не замужем. На кого-то действует, а кто-то продолжает просить, еще успокаивает, мол, не переживай, муж не узнает. Такие простые.

Девушка на байке – это ни грамма не красиво и не гламурно.

Однажды, правда, забрала племянника из садика на байке. Ехала очень осторожно, по дворам, было недалеко. Посадила перед собой и повезла. На глазах у всех детей. После этого ему завидовала вся группа, а я стала звездой всех утренников, на которые приходила. Вон, смотрите, тетя-байкер идет, толкала друг друга детвора.

— Девушка на байке – это все же очень сильный образ. Энергетика, сексуальность…

— Ой, нет, пожалуйста. Можно я перебью? Девушка на байке – это ни грамма не красиво и не гламурно. Это только в кино блондинка с безупречным макияжем, в классных джинсах и белоснежной маечке слезает с байка, снимает шлем, а оттуда сыплются безупречные локоны. В жизни все не так: голову как будто корова облизала, лицо в пыли, никакого макияжа, глаза отечные от линз, одежда и обувь грязные и пыльные. Меня часто упрекают, что я села на байк, чтобы привлечь мужское внимание, грубо говоря, чтобы найти себе мужа. Поверьте, когда я иду в воздушном платье, накрашенная, с уложенными волосами, на каблуках, то привлекаю гораздо больше мужского внимания. Кстати, есть еще и те, кто злобно шипит, мол, ну-ну, вот поэтому ты и не замужем. Бросай свои покатушки, стань серьезнее. Я ВОЖУ БАЙК! Куда еще серьезнее?!

— Но все равно ведь на тебя обращают внимание. Ты живешь в Дагестане и гоняешь на байке. Тебя скоро вообще все знать будут.

— Привлекаю. Не спорю. Но это не цель. Я села на байк, потому что хотела научиться им управлять, а не для того, чтобы мужчины за мной бегали.

Наши люди, правда, очень интересуются байками. Для них это экзотика и интереснее, чем любая, даже сама крутая машина. Мы как-то с Камикадзе приехали в кофейню. Припарковались, вошли в кафе, все на нас, естественно, обернулись. Ну, мы сели, сняли свои доспехи, сидим, болтаем. За нами вошли несколько красивых молоденьких девушек, а за ними следом подъехал чувак на красной двухдверной Бентли. Как же он крутился вокруг этих девчонок! Хотел, чтобы они заметили его шикарное авто. То подойдет к машине, то откроет, то закроет. Ноль внимания. Зато, когда уезжали мы… Камикадзе как большой любитель трюков поднял байк на заднее колесо, девочки те шеи свернули, а водителя красной Бентли так никто и не заметил.

— Я всегда думала, что байкеры — это особая каста, которая гоняет весь день на Харлеях, катает красивых тоненьких девушек, напивается в барах и вообще больше ничем не занимается.

— Чтобы гонять на Харлее и ничем не заниматься, нужно прежде очень сильно потрудиться. Харлей – это классика, но это очень дорогой аппарат. Далеко не каждый байкер может позволить его себе. Эта марка исключительно для людей уже в возрасте, которые состоялись в жизни, имеют стабильный и солидный доход. В большинстве байкеры – обычные люди, которые ходят на работу, женятся, воспитывают детей. И да, байк и алкоголь несовместимы.

— А как ты себя чувствуешь без байка? На своих двоих.

— Отлично чувствую себя. Ношу красивую одежду, легкую обувь и красивые сумочки.

— Что самое тяжелое в твоем увлечении?

— Терять близких. Каждый год кто-то гибнет на дорогах. Этот год вообще был очень тяжелым. Я потеряла несколько друзей. Знаешь, это ужасно. Вот он пишет в чате, а через 20 минут кто-то в том же чате сообщает страшную новость.

— А чем занимается  Мадина-Вжик в миру? 

— Я бухгалтер.

— У меня сейчас просто ломка стереотипов происходит. Бухгалтеры – это же особенные люди, все в цифрах и расчетах, тихие, спокойные. А передо мной сидит бухгалтер-байкер. Ну как так?

— Моя работа, как и управление байком, требует исключительной внимательности и сосредоточенности. Так что все очень даже органично сочетается.

— Хотела бы выйти замуж за байкера?

— Ни за что! Я же знаю, как это опасно. Я буду страшно переживать, зная, что он в дороге.

— А в идеале твой будущий муж должен принять твое увлечение? Что будет, если он скажет или я – или байк?

— Не смогу поладить с таким. Дело ведь не в мотоцикле, а в том, что такой мужчина совсем не уважает свою женщину, если ставит ей условия. Женщина и так всегда идет на компромиссы, так что не стоит давить ее личность. Понятное дело, что, будучи, семейным человеком я не смогу много времени уделять своему хобби. Не буду же я гонять на нем беременная или возить маленького ребенка. Но кто сказал, что замужней женщине нельзя прокатиться на байке раз в неделю? Просто для себя. Для собственного удовольствия. Ну, все равно, что я в салон красоты вышла.

— И что когда-нибудь байк будет забыт навсегда? Можешь себе представить такой поворот событий?

— Понимаешь, всему ведь свое время. И дело не в том, что я брошу мотоцикл. Гораздо важнее, что придет ему на смену.

Лана Вартанова
Фото предоставлено М. Магомедовой