«Вы ответите за то, что дети и женщины страдают». Монолог ингушки

…Я хочу рассказать, как сломали и уничтожили мою жизнь.

Замуж я вышла в 19 лет, почти сразу после школы. Муж, сейчас уже бывший, жил до этого до этого на средней полосе России. Вскоре после свадьбы мы уехали туда. И начался мой ад на земле.

Супруг стал гулять, а я от такого начала семейной жизни впала в депрессию. Мне было 20 лет, когда первая девочка родилась. Уже тогда меня пугали, что ее заберут. Ну, и я в подушку поплачу, встану и живу дальше. Потом мы в Ингушетию переехали. Здесь меня все винили, что я мужем командую, хочу его «приручить». Хотя я просто хотела, чтобы жизнь была нормальной.

Один за другим родились еще трое детей. Всего я прожила в этом браке двенадцать лет. Я очень страдала от измен, а мне говорили, что надо терпеть. Терпела, чтобы домой к родителям не возвращаться, матери сердце не разбивать и детей не лишаться.

Но как-то муж заявил, что собирается вторично жениться на женщине с ребенком, и жить мы будем у нее. Он знал, что у нас так не дозволено, это позор. Я отказалась, и он мне дал развод. Я вернулась к своим, надеялась, что моя семья поможет забрать детей и половину имущества, которая мне полагается.

Но оказалось, что моей семье легче сказать мне: «Да оставь, Аллах его накажет».

Спустя месяц бывший муж женился на этой женщине. Он и его семья должны были обеспечить меня с четырьмя детьми, но на деле они сразу же троих детей к себе переманили. Старшей девочке было тогда двенадцать, второй одиннадцать, сыну шесть. Мне сказали: вот тебе младшая девочка (ей тогда было два года и два месяца), однокомнатную квартиру можем дать по обычаям. Но тут воспротивились мои родные, сказали, отдай эту маленькую девочку – все равно отец и мачеха не захотят за четырьмя смотреть, они отдадут потом. И я согласилась. Сказала, хочу, чтобы все дети были вместе.

Они спокойно детей оставили у себя, а про меня рассказали всем, что я детей выкинула. Осудили и очернили меня. И окружающие говорили, что я детей кинула, сама ушла. Вот так меня обманули. А потом оказалось, что бабушка и дедушка детей тоже обманули, сказали, что у меня с их отцом временный разлад и если дети уйдут к отцу, то мы помиримся быстрее. Дети мне говорят, если б мы знали, что они (сторона отца) хотят сделать!

Я тогда сняла квартиру рядом со школой детей, продала все свое золото и открыла частный садик, там было все красивое, разноцветное. Хотела на дому работать и со своими детьми жить, добилась через суд, чтобы в субботу и воскресенье дети у меня были. Перед Новым годом я сказала им, что сделаю все, чтобы мы были вместе.

А потом дети просто не пришли ко мне в выходные. Звоню бывшей свекрови, спрашиваю, что случилось. А та говорит, что они все уехали жить в Москву.

Мне даже не дали попрощаться! У меня был шок и стресс, бизнес я свой закрыла. А какой в нем смысл, если дети мои не рядом? Спустя месяц они вернулись, но без новой этой жены. Она от него убежала. Я начала жалеть, почему я все распродала, почему не потерпела. Надо было мне потерпеть. Дети рассказали, что они приехали в Москву, сняли дом, бывший устроился на работу, но кто-то его избил. Тогда он оттуда сбежал.

Бывший хотел меня материнских прав лишить, палки в колеса ставил, лишь бы отдалить меня от детей. Их ко мне не пускал, запрещал им ко мне подходить, я приходила в школу, а они от меня убегали. Это было очень больно. Я недавно смотрела ролик, где мать прогоняют со двора, я бы такое не выдержала, в обморок бы упала.

Потом он подал на алименты. Я оказалась должна 255 тысяч. Ко мне приставы приходили, он их в покое не оставлял. Жаловался на меня, посылал их ко мне денег требовать. На одном из судов говорил, что я замуж вышла, что мне дети не нужны, что я гуляю. У меня комок в горле встал, я не смогла себя защитить. Я себя ненавижу, что не защитила ни детей, ни себя.

Три года я боролась одна против всех. А потом устала, вышла замуж, у меня сейчас двойня, мальчики. Я хотела бы приехать к старшим детям, мой нынешний муж не против, но не может помочь финансово.

А родные вместо помощи мне опять говорят: потерпи, девочки выйдут замуж и сами приедут к тебе. И все так же ругают меня, что вернуться к мужу не захотела. Дядя мой так и сказал, что я сама свою семью разрушила.

Photo by Rachel Claire on Pexels.com

Дети сейчас снова живут с другом городе. Девочки пишут, что мечтают увидеться со мной. Они грустят там вдали от меня и мне передается их состояние. Старшие мальчик и девочка очень прямые, и отец над ними издевается. Дочка по ночам мне смс пишет: «Я мечтаю увидеть тебя, мамочка!» И я ночами не сплю.

Старшие две девочки в колледже учатся, а младшие в школе. Бывший муж не упускает случая сказать, какая я плохая мать, кинула детей.

А потом он узнал, что дети со мной общаются. Спрашивал, чей это номер, кто эта женщина. Старшая дочка ответила: наша мать. Он стал бить ее по лицу и заставлял дочь говорить, что мама – проститутка. Пока она так не сказала, продолжал ее бить…

Я сказала дочке: ничего, называй, говори, как он хочет, его Аллах накажет. А на днях она снова мне звонила, рассказала, что в конце июля отец устроил двоих старших детей работать в кафе у знакомых грузин.

Они моют посуду на кухне, по 10 часов в день на ногах, устают очень. Сам отец там же на подсобных работах. Водительские права у него отобрали за какое-то нарушение, и он детям объявил: будем работать все, все равно на продолжение учебы в колледже денег нет.

Как это, несовершеннолетние девочки только ночью домой приходят? И мало ли, кто там с ними рядом на работе, вдруг пристают?

Старшая пожаловалась, что после смены почти нет сил, а работа каждый день. Я кругом в капкане и не знаю, как детям помочь. И боюсь что-то делать, звонить, к примеру, в опеку, вдруг подставлю детей, и он начнет их бить?

А тут еще информация, что бывший решил подсобрать денег и ехать в Европу жить. Там у него еще одна бывшая жена, она была умнее, чем я, и сбежала от него вместе с маленькой их дочкой. И он теперь все время говорит, что ребенок растет без него и надо ехать, забирать девочку.

Детей у меня больше не будет, я так решила. Неблагодарные мужчины у нас. Чем больше ты терпишь, тем больше они угнетают. Я говорю, что вы не по исламу живете, а как вам удобно. Вы ответите за то, что дети и женщины страдают. Никто не знает, что творится внутри каждой из нас, кто через такое проходит. Я ни разу не показывала своих слез родным, только плакала, когда намаз делала и просила у Аллаха терпения. Тогда я думала, что надо своих родных слушать, а теперь сама себя ненавижу, что послушала. Надо было орать и разнести к черту и этого бывшего, и всех, кто учил меня «терпеть».

Записала Лидия Михальченко