Парней никогда не осуждают, им можно вести себя как угодно, а весь хейт обрушивается на девушек. И это бред. Так считает Фарида – лезгинка из Азербайджана.
– Меня зовут Фарида, я – лезгинка. Родилась и выросла в Баку, родители – тоже, а вот бабушки и дедушки в основном родом из Дагестана. С семьёй мне вполне повезло, так как она светская, родители почти ни к чему меня не принуждали, даже в детстве никогда не заставляли делать то, чего я не хочу. Воспитывали меня, подчеркивая, что я должна получить образование, так как это важно в будущем для меня же. Особых сексистских установок тоже не было.
Однако я была довольно своенравным ребёнком, хоть и вполне ранимым. В том смысле, что не любила запретов, особенно необоснованных, тем более фраз по типу: «Ты же девочка, веди себя скромнее». Не понимала, почему мне позволено меньше лишь по причине того, что я родилась девочкой. Всегда хотелось сделать назло, наоборот.
Смотрела на жизнь некоторых своих родственниц старшего поколения и понимала, что ни за что не хотела бы жить, как они
Да я и сейчас такая. То есть, этакий внутренний протест и желание сделать наперекор было всегда.
Папа и мама оба работали, это считалось абсолютно нормальным в нашей семье.
Когда начинаю задумываться, как именно я пришла к феминизму, то понимаю, что наверно всегда ею была, просто не знала этот термин. Смотрела на жизнь некоторых своих родственниц старшего поколения и понимала, что ни за что не хотела бы жить, как они.
Что мне не нравилось? Что муж вправе указывать им, что делать, полностью управлять их жизнью, а некоторые считали, что муж вправе даже бить.
Я отчасти могу их понять, их так воспитали, у них не было другого выхода. У многих был строгий отец с деспотичным характером. Но когда современные девушки рассуждают так же, их я понять не могу. Не осуждаю, просто смотрю в изумлении.
Для меня всегда было важно выйти замуж по любви или хотя бы за единомышленника.
Благо родители меня не гонят замуж, с пониманием относятся. Но я не смогла бы жить с человеком, совершенно чуждым мне в плане ценностей. Да и кавказских мужчин профеминистов не так уж и много. Хотя ни нация, ни религия для меня не имеют значения.
В свое время я очень интересовалась мировыми религиями, изучала авраамические религии, даже подумывала о принятии христианства. Затем стала интересоваться дхармическими религиями, точнее – восточной философией. Но ни одна не показалась мне идеальной. К тому же они во многом противоречат феминизму. Так и не нашла себе того, что задевало бы сердце и не задвигало бы женщину на второй план.
Поэтому говорю так — я верю в Бога. Но я не религиозна.

Не припомню чтобы я как-то поддерживала патриархат особо, хотя у меня были некоторые заморочки. Например, касаемые личной жизни. Мне казалось, что если у меня будут отношения до брака, то потом сложнее будет выйти замуж, поэтому наверно следует быть аккуратнее. К тому же у нас были такие случаи когда парни разводили девушек на секс, а потом бросали её, распространяли о ней же всякие слухи неприличные.
Парней же никогда не осуждают. Им можно вести себя как угодно. Весь хейт, травля и ненависть обрушивается на девушек. Сейчас понимаю, что это бред. Женщина никому ничего не должна. Нет смысла изображать из себя ту, которой ты не являешься. Надо быть всегда самой собой. Только так сможешь притянуть единомышленника, то есть человека, который понимает тебя.
На такую перемену в мыслях меня отчасти натолкнула вопиющая несправедливость по отношению к женщинам, царящая везде, не только на Кавказе. Притом, что женщина всегда оказывалась крайней и виноватой.
Девушек на Кавказе постоянно сексуализируют, хоть она будет закутана с головы до пят
Читая одну из статей посвященную очередной девушке, подвергшейся травле, натолкнулась на группу во «Вконтакте», которая называется «Подслушано. Феминизм. Кавказ». Тогда это было для меня отчасти неожиданно, так как я всегда считала себя в некотором смысле белой вороной, думала, что девушек на Кавказе, разделяющих мои мысли и убеждения, слишком мало. Но я была приятно удивлена. Это такое классное чувство, что ты не одна. Читая многие истории девушек, в душе сочувствовала им и понимала, что мне с моим окружением при всех минусах довольно повезло.
Тем не менее считала и считаю, что тем же европейским или славянским женщинам в этом смысле повезло куда больше. Она может жить как хочет, развестись сколько хочет раз. И никто не будет её осуждать.
Я много раз наблюдала, как даже не обязательно называть себя феминисткой, чтобы столкнуться с хейтом в свою сторону. Достаточно вести образ жизни отличный от большинства или выглядеть не так как принято девушке на Кавказе.

Девушек на Кавказе постоянно сексуализируют, хоть она будет закутана с головы до пят. Довелось недавно побывать в Украине. Я была удивлена в хорошем смысле тому, что девушка может одеваться как хочет, парни реагируют на неё абсолютно спокойно, без этих неприличных пошлых намёков и поведения, напоминающих самцов бабуина в брачный период.
Многих мужчин на Кавказе патриархат устраивает, понятно, что они не собираются добровольно от него отказываться. Это же так удобно быть правым лишь по причине того, что ты родился мужчиной. Поэтому, мы, женщины, должны взять борьбу за наши права в свои руки.
Порой жаль, что не могу помочь всем девушкам Кавказа в их борьбе за свои базовые права. Но по мере своих возможностей просвещаю девушек из ближайшего окружения. Насколько могу видеть, лёд тронулся. Девушки Кавказа отказываются потихоньку быть терпилами и вечной тенью мужа, они заявляют о себе, своих правах. Пока я – обычная кавказская девушка, феминистка, которая старается менять мысли окружающих меня девушек. В будущем хотела бы заниматься каким-нибудь активизмом на тему феминизма.
Записала Асият Нурланова