Соски со стразами, «богатая» выписка из больницы, фотосессия с ребенком — для молодой мамы в Дагестане все это считается обязательным. Чтоб перед людьми не ударить лицом в грязь. Автор «Даптара» уверяет: главное — в другом.
…Мы, люди кавказские, любим все праздничное, яркое, красивое. Даже если это неудобно, дорого и совершенно непригодно для жизни. Главное, чтобы «богато смотрелось». Эту характеристику любого товара придумали, кажется, торговки с Восточного рынка в Махачкале. Эти они натягивают на мнительных клиентов кофточки и приговаривают: «Бери. Богато смотрится!». И это, знаете, как последний и самый главный аргумент! Значит, надо брать!
Выглядеть богато должно абсолютно все! Любая вещь, которую человек покупает или только планирует купить: диван, платье, люстра, ковер и даже детская пустышка! Последние вообще очень легко сделать «шикарными». Всего-то нужно налепить на них стразы. Но только не какие-нибудь, а Сваровски!
Я вообще про этот гламур ничего не знала, пока не подслушала разговор в салоне красоты. Беседовали женщины, которые как раз торговали переливающимися сосками и хвастались, как бойко идет торговля. Я потом специально полезла в интернет и посмотрела, что это вообще такое. По мне эти мелкие перламутровые камешки опасны для малыша. Ребенок может их отгрызть, проглотить, засунуть в нос, потом эта мелочь прилипнет изнутри и будет всячески портить ребенку жизнь. Но пустышки и бутылочки, усыпанные розовыми и голубыми блестяшками, разбирают, как горячие пирожки. А стоят они по несколько тысяч рублей.

Когда дело касается детей, особенно первенцев, то людям, как правило, вообще ничего не жалко. Особенно в Дагестане, где жить на широкую ногу или хотя бы имитировать такую жизнь – это практически обязанность.
Будущие мамы и их родственники покупают лучшую коляску, самую шикарную кроватку и чтоб постелька с инициалами, и балдахин обязательно, и платьица или фраки, и специальные брендовые пинетки, и ажурный конверт, и какая-то сумка-переноска в кружевах на выписку.
А! Выписка! Она тоже должна быть шикарной. С шарами, букетами, фотографом и аниматорами. Рожать нужно обязательно в 4-м «амировском» роддоме или в новом перинатальном центре «Мама Патимат». И когда вас с малышом будут выписывать, желательно чтобы у дверей роддома вас встречали мишки Миранда. Это такие веселые ростовые куклы, которые умеют танцевать «Лезгинку», ходят парами и одеты в жениха и невесту. Этих медведей в Дагестане приглашают на свадьбы, зовут в роддом на выписку, они приходят на детские праздники, и разве что похороны пока обходятся без них.
Дагестанская выписка влетает в копеечку. Но люди вкладываются, тут никак нельзя экономить. Фото потом активно пилятся в инстаграм, их показывают родственникам, которые не присутствовали на мероприятии. И скромненькая выписка воспринимается как знак пренебрежения к матери и ребенку.
Я когда-то была такой же, кстати. Мне казалось, что фото важны, что шары важны, что детям надо покупать все лучшее и ни в коем случае не жадничать.
Но важно, на самом деле, другое. Денег будущей маме должно быть не жалко, в первую очередь, на себя и на все, что сделает ее жизнь легче и счастливее. Мне понадобилось родить двоих детей, чтобы понять эти простые истины.
Час работы фотографа стоит дороже, чем консультация специалиста по грудному вскармливанию
Забавные медведи останутся только на фото, шары сдуются через два дня, а самая простенькая мультиварка, которую можно купить за эти деньги, варит мясо, овсянку или овощное рагу практически самостоятельно. Она еще может шарлотку и творожную запеканку. Честно. Я пробовала!
А какая прелесть этот робот-пылесос. Мы своего зовем Леопольдом и нежно любим. Особенно, когда он собирает крошки на кухне по три раза в день и там как будто всегда порядок.
Стиральной машиной «автомат» сегодня никого не удивишь. А я думаю, что в доме, где есть дети, стиралка должна еще и сушить белье. Жмешь кнопочку и все! Не надо тратить ни минуты на развешивание стирки. Я о такой пока только мечтаю, а развешивать белье просто ненавижу. Это отнимает уйму времени, потому что надо все вывернуть, аккуратно расправить, растянуть на веревке, повесить сначала мелочь, потом вещи побольше. Я не могу вешать белье, как попало, мне кажется, что за моей спиной в этот момент стоит моя покойная бабушка и наблюдает за тем, как я халтурю.
Маленькие дети одинаково плохо спят и в обычной кроватке из ИКЕА, и в шикарной итальянской с резными ножками из магазина «Карапуз». Это у них работа такая, у детей этих – не спать. Так что забейте вы на дорогую и красивую кроватку. Даже если соседка тетя Патя говорит, что своей внучке Мадине купила кроватку за 30 тысяч. Еще не факт, что ребенок вообще согласится спать отдельно от вас. Лучше потратьтесь на посудомойку. Мамин сон не менее важен, чем сон малыша. А посудомоечная машина как раз даст возможность вечером лечь пораньше или вздремнуть днем, уткнувшись в лысенькую пахучую макушку.
Час работы фотографа стоит дороже, чем консультация специалиста по грудному вскармливанию. Ох, какие нужные люди, оказывается. Эти волшебные девочки утирают маме слезы и убеждают в том, что она нормальная, что может сама кормить ребенка, даже если все вокруг считают, что «она не молочная», что ребенок не наедается, даже если бабушки уже купили самую дорогую молочную смесь. Я вызвала консультанта домой и она, первым делом, запретила мне терпеть боль и поделилась полезными лайфхаками. И жизнь моя заиграла новыми красками.

По себе знаю, как сложно пройти мимо детской одежды. В Махачкале целые бутики, где продаются носочки за тысячи и платья за десятки тысяч. Хочется зайти в эти «Планеты детства» и купить все и по фиг, сколько оно стоит. Можно, конечно, если есть возможность. Но сначала лучше купить хорошие кроссовки и красивую одежду себе. Мамам это нужнее. Это им часами гулять с коляской, ходить в магазин за продуктами, стоять в очереди в поликлинике. И маме должно быть удобно. Особенно если эта мама из Махачкалы, и любой выход с ребенком превращается в квест на выживание. Кроссовки! Вам нужны дорогие хорошие кроссовки! И да, на коляске, правда, не стоит экономить. Она должна быть маневренной, высокой, мощной. Только такой танк выживет в Махачкале!
А еще каждая мама хочет быть красивой.
В свое время я, мама уже двоих детей, обратилась за помощью к персональному стилисту, потому что сил моих больше не было. Да, на деньги, потраченные на стилиста, я могла купить еще несколько кофточек, как-то впихнуть их в шкаф и дальше думать, с чем все это носить.
Хотя зачем вообще покупать?
Я же и так никуда не хожу.
И не похудела я еще! Когда похудею, может быть!
Вот так я металась, прежде чем все-таки решиться на встречу со стилистом. А она начала со слов: «Ты в отличной форме». Я жутко неуверенный в себе человек, но после этих слов даже приосанилась. Это было очень приятно.
Стилист не только научила меня избавляться от неактуальной одежды, покупать правильные и не покупать неправильные вещи. Этот опыт немного про другое – про то, как мне удалось найти время на саму себя, когда, казалось бы, этого времени и не было вовсе.
Кстати, общение со стилистом не имеет ничего общего с отвратительным шоу «Снимите это немедленно». Тут никто над вами не смеется и старые кофточки из «Пассажа» с балкона не выбрасывает.
Мысль, что хорошо бы облегчить жизнь молодой маме, казалась революционной
Через два месяца после рождения старшей дочери я впервые вышла в салон красоты. И там я рыдала. Мне нужно было закрасить седину и постричь волосы, но дома меня ждал ребенок, и мне казалось, что я совершаю преступление. Ведь накормить и успокоить ее могу только я. А я далеко. И не могу примчаться, как только она проснется. Я звонила маме каждые 20 минут и готова была бежать домой с краской на голове, потому что была уверена, мама просто не говорит мне правду и пытается справиться сама. А всего-то надо было не ехать в свой старый салон на Шамиля, а найти мастера рядом с домом или договориться о возможности обслуживания на дому. После рождения второй дочери я так и делала. Сейчас дети подросли и порой на маникюр ходят вместе со мной.
Конечно, жизнь без маникюра и парикмахера не остановится, но эти мелочи приятны, они дают женщине уверенность. И если еще недавно мысль, что хорошо бы облегчить жизнь молодой маме, казалась революционной, то сейчас мы осмелели настолько, что хотим еще и радости, и красоты, причем, не только по праздникам. И если для этого нужно отказаться от «шикарной» выписки, пустышки с бриллиантами или коляски модели «чтоб все оборачивались, а соседская Патя сдохла от зависти», то пусть так и будет.
К тому же, уверяю, без внимания вы не останетесь. «Пакир» (то есть, «нищебродка»), — вздохнет вам в спину бабушка Гульжанат. «Видела, да? — поддержит ее тетя Зухра, — У них ребенок одетый, как детдомовский. Что за люди, Амааан!».
Яна Мартиросова