Традиции и религия – идеальные инструменты для унижения женщин

 

Несколько дней назад наткнулась на новость о том, что глава Ингушетии назначил на должность министра финансов республики Лиану Плиеву, ранее возглавлявшую Минэкономразвития. Комментарии под новостью, как всегда, прекрасны. Например, один из комментаторов, может быть сильно расчувствовавшийся из-за женщин-руководительниц, выдает крик отчаяния: «Сколько можно уже ставить девушек и женщин». 

Еще один комментатор решает, куда лезть и не лезть женщинам: «Нормальная женщина туда не влезит да и не пустят а мужикам пора брать дело в свои крепкие руки».

Куда же без этого?  Женщине даже чтобы поесть и попить нужно послушать и прочитать сотню мудрствований от мужчин. Они скажут ей, что делать, куда лезть, от чего быть счастливой. Сама женщина не разумеет.  И еще хотелось бы узнать, крепкие руки – это какие? Которые свои трусы\носки постирать и накормить себя не в состоянии?

Картина не была бы полной, если бы сюда не приволокли религию. Надо ведь как-то обосновать свое неприятие женщины-руководителя, нужно спрятать свой страх, свою зависть или ненависть и при этом быть убедительным. А для такого нет ничего лучше чужих «мудрых мыслей» или ссылок на священные книги.

И вот комментатор, нахмурив лоб, уже выстукивает одним пальцем хадис: «Не преуспеет народ, делами которого руководит женщина». Это при том, что единственный пример успешного правления страной, который приведен в Коране, это правление Билкис, царицы Савской. Но зачем человеку целый Коран, зачем читать и анализировать, думать, если под рукой есть веский аргумент в пользу его точки зрения.

Если вы считаете, что можно лишать человека прав на основании его половой принадлежности, не удивляйтесь, когда обнаружите, что для кого-то и вы человек второго сорта

Традиции и религия – идеальные инструменты для унижения женщин. Ведь они мужчинами подгонялись веками как раз, чтобы среди прочего укреплять подчинение женщины и владение ею, как ресурсом. Какое уж тут руководство министерством?

Надо заметить, что это вообще новая общероссийская тенденция. Но на Кавказе попытка поворота в ультраконсервативное русло имеет такую массовую поддержку, что иногда кажется – женщина это враг, против которого все средства хороши.

Все мы помним, как разошелся буклет мэра Магаса, в котором утверждалось, что, согласно тысячелетним адатам, женщина не может проявлять эмоции и должна во всем уступать мужчине. Даже если она заслуженный человек, профессор или академик, а он вчера еле закончил 8 классов. Что это, как не попытка загнать женщин обратно в kirche-kinder-küche, и сделать их еще более незащищенными, чем сейчас?

Наши мужчины, а иногда и женщины (никто ведь не отменял ту самую иглу мужского одобрения), считают нормальным заявлять в публичном пространстве, что женщины – существа второго сорта и не могут руководить никем, кроме женщин.

Они считают что женщинам должно быть отказано в праве занимать государственные должности, хотя налоги на содержание госслужащих они платят такие же, как и мужчины. Я не к тому, что налоги или что-то еще должно определять право на равный доступ к правам и возможностям для граждан. Необходимость равенства и так очевидна любому цивилизованному человеку.

Наверняка многие комментаторы во время протестов в Магасе произносили пламенные речи в защиту гражданских прав, призывали отстаивать их как одну из величайших ценностей.

Хочу напомнить им – если вы считаете, что можно лишать человека прав на основании его половой принадлежности, не удивляйтесь, когда обнаружите, что для кого-то и вы человек второго сорта.

Будьте готовы, что и вас лишат прав за ваши убеждения, мирные протесты, вероисповедание, язык, территорию, которая кому-то приглянулась. Да мало ли за что именно.

Администраторка ингушского
телеграм-канала «Что хочу сказать, Мадо»