Нашей новой героине рубрики «Кавказские феминистки» Ами Бегидовой – 25 лет, она из Чегема, Кабардино-Балкария. Она рассказала «Даптар», как отстаивала свои взгляды на равные права и возможности женщин и мужчин.
Наверное, нужно начать с того, что полноценно применить к себе термин «феминистка» не могу, но многие аспекты идеологии феминизма мне близки. Я скорее эгалитаристка. Пришла к этому термину сознательно, читая разную литературу, в основном с упором на исторические факты. Наравне с этим начала замечать, что многие возможности (и поблажки), которые даются мужчинам по факту рождения, не доступны женщинам по сей день.
И если друзья более-менее принимают мои взгляды, то, например, с отцом всегда было сложно. Он продолжительное время пренебрегал мной только потому, что я – не мужчина. И до сих пор бывает, что он недооценивает меня, считая, что женщина на то и женщина, чтобы плакать у плиты, пока рожает 17-го ребtнка (почти не шучу) и уверен, что женщина по факту глупее и слабее мужчины.
Вообще, среди близких было и непонимание. Это же Кавказ. Самое прозаичное — это неоднократные попытки убедить меня, что жена (в данном случае — я) не должна работать, обязана беспрекословно слушаться мужа и дальше по списку. Впрочем, и родные, и муж, в целом принимают и воспринимают меня спокойно, несмотря на разницу в мировоззрении.
Наши женщины не желают лишний раз менять себя и своё мировоззрение, а оно формировалось под патриархальным началом
Близкие мне действительно дороги, но если они жестко будут склонять меня к тому, что мне претит в силу взглядов и убеждений, сбивать с того, что во мне формировалось не один день, тем самым унижая меня как думающего и взрослого человека, то я предпочту свои убеждения. Однако ситуации разные, а люди меняются, поэтому не буду здесь очень уж категоричной. Ну, а на работе никогда не сталкивалась с пренебрежением по половому признаку. Возможно потому, что всегда оказывалась под руководством женщин.
Шансы на прогресс в образе мышления у нашего общества, считаю, крайне малы. Потому что наши женщины не желают лишний раз менять себя и своё мировоззрение, а оно формировалось под патриархальным началом.
По личным наблюдениям: те, кто яро держится такого расклада, ещё в далёком детстве просекли, что легче снять с себя ответственность и переложить её на другого. Опять же, религия, вообще менталитет.
Я понимаю, что и сама ещё буду меняться, но вряд ли однажды захочу стать частью интерьера. Без голоса, без прав. А значит многие аспекты, продвигаемые феминизмом, останутся со мной.
Записала Асият Нурланова