В защиту мужчин

 

За всю свою сознательную жизнь я не написал ни одно ни про- ни просто феминистского текста. Ни одной буквы в защиту женщин. Нет. Все, что я пишу на эту тему, – это в защиту мужчин. Можете считать меня мужским шовинистом.

Сами посудите. Когда случается изнасилование, что мы слышим в первую очередь? Правильно: «А может, она сама виновата? Спровоцировала, скорее всего».

Меня это оскорбляет. И совершенно неважно, пишет это мужчина или женщина (женщины, кстати, чаще, во всяком случае, если речь идет о моей родной Северной Осетии). Это утверждение прямо говорит, что мужчины – такие существа, которые не могут себя контролировать и при виде короткой юбки или шорт на девушке моментально теряют контроль над своим животным естеством и претворяют в жизнь свои самые смелые эротические фантазии. Даже если объект вожделения этого не хочет. А потом, когда содеянное получает огласку, можно посетовать, что «так получилось», «она сама этого хотела» или «если бы она была скромнее одета, то…».

…А еще обладатели этой самой «горячей крови» очень любят рассказывать о величии предков

Со временем мужчины сами поверили в свою беспомощность. Теперь они уверены, что все, чтобы не случилось, – не по их вине. Злые обстоятельства, коварные женщины, короткие юбки, заигрывающий взгляд. Это они, а не мы. С мужчин как бы снимается всякая ответственность за их действия. То есть, к ним начали относиться как к животным. Как к тем собачкам на улице, прыгающим на суку на всеобщую потеху. С кобелька спросу нет, потому что он же не вскочит, если… Ну вы поняли.

Я – не животное. И никто из моих знакомых мужчин – не животное. Они вполне в состоянии себя контролировать и с сочувствием относятся к тем, что этого делать не может. Другое дело, что последних сейчас всячески оправдывают. По той самой причине, о которой я уже сказал. Их просто считают животными. Хоть и не говорят об этом в открытую, придумывая различные термины, вроде «горячей крови». А еще обладатели этой самой «горячей крови» очень любят рассказывать о величии предков. Их нисколько не смущает, что у предков с такой «кровью» люди обычно жили очень недолго. До первого ее (этой «крови») проявления. Если вы понимаете, о чем я.

То же самое касается насилия в отношении женщин. Два случая за последние полгода, потрясшие Осетию, – избиение до полусмерти Ванданы Джиоевой и убийство Регины Гагиевой – тоже не обошлись без комментариев про «провокацию».

Мужчина, избивающий женщину,
не может считаться адекватным.

И комментирующим, этим инстаграмным мудрецам, было совершенно все равно, что обе девушки на момент преступления были в разводе и, по сути, их бывшим супругам не должно было быть до них никакого дела. Но, видимо, по старой памяти, они продолжали контролировать своих бывших женщин, что и привело к трагическим финалам.

Вандане повезло больше – она выжила. А вот Регина, которую  зарезали фактически на глазах у всей республики, умерла через несколько дней в больнице.

Давайте говорить откровенно. Мужчина, избивающий женщину, не может считаться адекватным. И вообще, лет 25 назад один старый человек сказал мне, что «тот, кто поднимает руку на женщину – не мужчина». Тогда я не понял, о чем он. Дошло до меня гораздо позднее, когда я стал сталкиваться с подобными случаями. Здесь то же самое, что и при изнасиловании: человек перестает контролировать себя, а виноват тот, кто слабее. Совсем как в мире животных. То есть, опять же, оправдывающие такое поведение, считают мужчину не человеком, а всего лишь безвольным существом, не способным отвечать за свои поступки.

А я не хочу, чтобы меня таким считали.

Так что я не феминист, а самый банальный мужской шовинист.

Я выступаю и пишу только за то, чтобы мужчин не считали существами низшего уровня. Не более, но и не менее того.

И да. Когда в следующий раз захотите ударить, задумайтесь, кем бы вы хотели считать себя.

Заур Фарниев