Жила-была идеальная вайнашка. Ей не исполнилось и пяти лет, когда она, стоя на стульчике, могла перемыть гору посуды, приготовить еду на всю семью и убраться дома, за домом, у соседей, родственников и близких.
Она мало говорила, так, что родители думали, что к десяти годам она еще не выучила и десяти слов, но оказалось, что она просто была мудрой: много слушала и молчала, кивая головой и выражая свою послушность и согласие.
В школе она не доучилась. Потому как русский алфавит она уже выучила в первых классах и умела бегло читать надписи на табличках маршруток и автобусов, везущих до дома. Этого ей было достаточно, пока она не вышла замуж. Когда вышла замуж, пришлось заучивать буквы нового адреса. Зато она очень хорошо читала по-арабски, выучила наизусть Коран, а особенно – аяты 4; 34 и конец 2; 228, в которых, согласно переводу мужчин, ее можно бить, и она ниже мужчины.
Также она твердо знала, что по религии она должна носить широкий черный хиджаб, слушаться мужа, а исполнение его прихотей – самое важное. Ее Рай – у его ног. Но это не значит, что она была бесправна. Наоборот: по исламу у нее было очень много прав, и она занимала очень высокое положение. По крайней мере, так писали в интернете мусульмане и говорили иногда в мечети имамы, упоминая тут же, что женщины глупы, неблагодарны и что именно из-за женских смут и соблазнительности умма не может вновь воспрянуть и показать всему миру свое величие.
По адатам у нее было не менее высокое положение. У нее было много прав. Например, право почитать мужа, родителей, родственников, родственников родственников, родственников мужа, его друзей, детей его друзей и всех гостей. Всех, кроме себя. Право молчать, когда ругают, оскорбляют, критикуют. Право слушаться и выполнять просьбы и приказы. Обязанности по дому ложились на нее, а если кто-то с ней их делил, то она должна была быть посмертно благодарной ему, потому что убраться в своем доме для всех, кроме женщины, — это великий подвиг. Великий и бессмысленный. А зачем, если есть Идеальная вайнашка в доме?
Девочку муж не захотел, потому что она потенциальный позор для семьи и угроза народному благополучию.
Когда она выходила замуж за прекрасного парня из прекрасной семьи, который молился, постился, не курил, не пил, работал министром, совмещая с должностью советника президента, будучи еще и первым красавцем, и самым завидным женихом в СКФО, ей в качестве калыма дали 50 000 рублей. Она была очень стеснена этим, потому что настоящая мусульманка не должна обременять мужа денежными затратами, в конце концов, она твердо знала, что она не стоит и половины этой суммы. Чтобы как-то облегчить чувство вины на эти 50 000, она купила себе одежду на 50 лет вперед, спальную мебель, подарки всем родственникам мужа и оплатила свою свадьбу.
Она родила первенца сразу через девять месяцев после свадьбы. Она хотела раньше, потому что родственники мужа уже заждались и хотели было отправить ее домой как бесплодную, но в больнице сказали, что природой не предусмотрено. Первенцем был, конечно, мальчик. Потому что мужу обязательно нужен был наследник, которому он мог бы дать хорошее воспитание, заграничное образование, ну и в конце концов, оставить свою империю, которую он строил десятилетиями лежания на диване и философствования с друзьями.
Но империя была такой большой, что одного наследника было недостаточно. Он заказал ей еще троих, и она, конечно, родила. Приказ мужа – закон. А то, что пол зависит от мужчины, — это все сказки западных феминисток, которые не хотят слушаться мужей и рожают кого попало. Девочку муж не захотел, потому что она потенциальный позор для семьи и угроза народному благополучию. А чтобы убираться, готовить, стирать, обслуживать, зарабатывать, утешать, прощать, любить, за всем следить и всех слушаться есть она – Идеальная вайнашка. Однако ей не было все это тяжело. Потому что ее тело и душа были настроены на мазохизм с самого ее рождения, и ей это приносило такое удовольствие, что она ни разу не додумалась сказать «нет», а все время улыбалась.

То ли от постоянной улыбки, то ли от того, что она ела по три раза в день, а может и вовсе от того, что она спала 8 часов в сутки, но в 45 лет, когда все четверо сына уже были женаты, у нее обнаружили смертельную болезнь. Она поняла, что это наказание за грехи, совершенные ею. А за какие именно – не могла понять: ум длиной с лягушачий хвостик (так оценивали ее способности алимы) не позволял ей больше нескольких мыслей в день.
Но она не теряла время болезни просто так – надо было передать снохам богатый опыт и мудрость, которую она освоила за всю жизнь. Так как думать с непривычки было больно, она не стала даже пробовать, а просто повторяла все то, что уже слышала и чему учили ее саму. Молодых снох она научила основам самобичевания и бичевания, а также искусству говорить не то, что думаешь, и делать не то, что хочешь, улыбаться не тем, кто нравится, поддакивать сильным и унижать слабых. Например, других женщин или детей. Первые ее уроки не прошли безрезультатно: клинические депрессии у двух старших снох, выкидыш у третьей и нервный срыв у четвертой. А все потому, тяжело в учении – легко в аду. То есть в бою. В семейной жизни, в общем.
Перед смертью она слезно умоляла мужа простить за то, что у него начинала болеть рука, когда он сильно бил ее, за подгоревший 27 июня пирог и за то, что из-за нее и таких как она, народ не может до сих пор решить политические, экономические и социальные вопросы.
Муж ее не был каким-нибудь каблуком, который говорит хорошие слова жене и тем более прощает такие большие ошибки, но ему было трудно скрыть врожденное мужское великодушие и благородство, поэтому он просто промолчал и пошел к друзьям, с которыми они праздновали его женитьбу на молодой, красивой, умной, зарабатывающей не выходя из дома, мудрой и женственной 20-летней девушке, которую он, прекрасный, лысый, пузатый, неухоженный, безработный иждивенец и грубиян, спас от одинокой старости и счастливой молодости. А ведь мог бы и плюнуть первой в лицо! Но не плюнул. Потому что вайнашка-мусульманка обладает высоким статусом и непоколебимым авторитетом. Это вам подтвердят под страхом смерти не только все идеальные вайнашки, но и их соотечественницы, которые учатся, работают, ездят и живут за границами и прекрасно знают, как живется их сестрам.
А синяки, побои, запреты, принуждение к религии, труду и послушанию — это все выдумки залетных правозащитников, геев и феминисток, которые завидуют прекрасной культуре и свободному духу идеальных вайнашек.
Салима Радуева