Книжная полка писателя Полины Жеребцовой.
В моем детстве у нашей семьи была личная библиотека в 10 000 томов, где была классика, антикварные издания, хранились рукописи и дневники бабушек и прабабушек. Сейчас, в Финляндии, моя библиотека намного скромней…

«Книга пяти колец»
«Книга пяти колец» – это философский трактат, написанный в XVII веке самураем Миямото Мусаси. Он поразил меня стремительностью и глубиной еще в юности, для меня это не просто книга, где описана тактика боя, это, прежде всего, духовная практика.
«Цветы для Элджернона»
Меня никогда не оставляли равнодушной дневники реальных людей, прошедших тюрьмы и лагеря, попавших на «крутой маршрут». Порой мне нравится читать дневники выдуманных персонажей, если автор вложит в них душу.
Дневник – личная, тайная вещь, наверное, поэтому я и сама долгие годы вела дневники.
«Цветы для Элджернона» – художественное произведение, очень живое, трагическое и доброе. Изначально автор написал рассказ, а потом отважился на роман в виде дневника.
У этого произведения миллионы поклонников во всем мире. Нам так порой не достает доброты, которая есть на страницах этой книги…
Я познакомилась с романом в юности и мгновенно в него влюбилась, а затем много раз перечитывала, а иногда заходила в книжные магазины, покупала и дарила друзьям.
«Кингсблад, потомок королей»
«Кингсблад, потомок королей» – роман, который я прочитала во время Первой чеченской войны под бомбежкой. Мне было девять лет.
Теперь это одна из моих любимых книг. Входит в первую сотню избранных произведений.
Частично книга «Кингсблад, потомок королей» из моей библиотеки обгорела в связи с пожаром во время чеченской войны, но я бережно храню ее.
Книга о непобедимости духа, о том, что фашизм не имеет национальности и цвета кожи, он или есть в обществе или его нет.
К сожалению, до сих пор людям приходится сталкиваться с проявлениями расизма и фашизма. В тех странах, где нет демократии, это происходит особенно часто.
«Из тьмы веков»
Впервые я прочитала роман ингушского писателя Базоркина «Из тьмы веков» в младших классах школы. В нашей семье эта книга стояла на видном месте.
Мой дед Анатолий Павлович, отец мамы, долгие годы проработавший на телестудии Грозного, был лично знаком с автором исторического романа.
У него были общие фотографии с господином Базоркиным, но к сожалению, война не щадит архивы.
В моем детстве случались частые перебои с электричеством, и я читала внушительную по объему книгу, сидя рядом с коптилкой или со свечой. Представляла себе другое время, иную эпоху, в которую мастерски погружал меня автор романа.
«Король Матиуш Первый»
При развале СССР в нашу жизнь пришла торговля. Люди вышли торговать, так как пенсии и пособия в стране отсутствовали, а хлеб и сахар были по талонам.
На рынке продавали нутрий – болотных бобров и за ними на нашем грозненском рынке выстраивались очереди.
Однажды, помогая матери на рынке после школы, я увидела, как женщина, торгующая жареными пирожками рвет книги, чтобы заворачивать в них свой горячий товар. Среди кипы книг лежал на земле труд Януша Корчака.
В свои младые годы я уже знала, что он прославился тем, что не ушел, остался с детьми из детского дома, чтобы перед смертью рассказывать им сказки, хотя его и отпускали фашисты, признав знаменитого писателя.
– Мама! – заплакала я: – Бессовестная женщина хочет убить книгу Корчака! Спаси книжку!
Мама, вняв моим мольбам, забрала книгу у торговки жареными пирожками.
До сих пор эта чудесная добрая сказка находится у меня дома.
«Священная книга оборотня»
Роман Виктора Пелевина попал мне в руки, когда я была студенткой и приехала в Москву на заработки, параллельно обучаясь в Северо-Кавказском университете на психолога.
Веселая книга, полная черного юмора, мистики и откровенного стеба, произвела на меня приятное и неизгладимое впечатление.
Какое-то время я даже искала встречи с автором.
«Лис Улисс»
«Лис Улисс» был мне подарен девочкой, которую я нянчила вместе с ее братьями и сестрами в Москве.
– Это тебе, тетя Полина! С Днем рождения! – сказала девочка, вручая мне книгу, изданную в московском издательстве «Время».
Вначале я решила, что это детская книга, но оказалось, что читать взрослым ее не менее интересно. Ироничный добрый роман Фреда Адры покорил мое сердце.
Затем я с удовольствием читала продолжение романа о предприимчивом и интеллектуальном Лисе Улиссе – искателе приключений.
А еще через несколько лет мы подружились с автором книги на фейсбуке.
Полина Жеребцова