От любви до суицида

В Северной Осетии расследуют дело о самоубийстве — жертва домашнего насилия Алана Калагова повесилась после очередного избиения бывшим мужем.

Тело 21-летней Аланы Калаговой обнаружили в районе автостанции города Алагир 25 июня. Камеры внешнего наблюдения зафиксировали как в 10:25 на автостанцию приехал бывший супруг девушки – Урузмаг Гагкаев. Он вышел из машины и ходил взад-вперед на протяжении 25 минут, куда-то звонил по мобильному.

В 10:50 на автобусе из Владикавказа приехала Алана. Бывший супруг посадил ее на заднее сидение автомобиля, а сам сел за руль. В машине они общались ровно 27 секунд, после чего молодой человек оббежал машину, открыл дверь и начал бить сидящую внутри девушку.

На камере отчетливо видно, как машина качается, как он снова и снова замахивается, и наносит удары. Все это время мимо проходили люди, проезжали машины, кто-то заходил в магазин неподалеку. Вскоре Урузмаг выволок Алану из машины, выбросил ее вещи, крикнул что-то плачущей девушке и уехал. Девушка направилась в магазин. В течение полутора часов после этого она покончила с собой — повесилась на поясе вечернего платья. Полуторогодовалая девочка лишилась матери.

 

 

…Алана вышла замуж в день своего совершеннолетия. Как вспоминают подруги девушки, супруг начал ее бить практически сразу после свадьбы: не так оделась, не так посмотрела, не то сказала. «Он ревновал ее к каждому столбу. Запретил обедать с нами в университетской столовой, звонил во время пар и требовал, чтобы Алана дала ему послушать лектора. Только тогда верил, что она на учебе. Он бил ее даже беременную. Она рассказывала, как однажды на седьмом месяце муж избил ее и бросил всю ночь лежать на холодном полу», — вспоминает одна из подруг погибшей девушки.

В курсе ситуации были и свекровь, и свекор, и деверь, с которыми жили молодые супруги. Но они никаких действий не предпринимали и остановить ревнивца не пытались. Более того, по словам соседей, свекровь регулярно натравливала на нее сына и поощряла его поведение. Ничего семья Урузмага не предприняла даже когда девушка попыталась покончить с собой первый раз, приняв таблетки. После этого муж стал угрожать ей отнять ребенка, так как у девушки «суицидальные наклонности», если она решит от него уйти.

 

13650607_922190361260555_1552344651_n

Алана, фото из семейного архива

 

От матери, Людмилы Коциевой, Алана происходящее скрывала. Однако как только все стало известно, девушку забрали домой.

«Когда родился ребенок, Алана перестала успевать, хотя она всегда хорошо училась. Ее лишили стипендии. Он ее избил за это и вот тогда обо всем узнала я, – рассказывает Людмила. – Это было 2 года назад. Я забрала ее домой. Он начал приходить, плакать, обещал больше не поднимать на нее руку».

Алана вернулась, несмотря на уговоры матери и родственников. Неизвестно было это сделано из страха потерять ребенка, или же девушка просто поверила слезно просившему прощения супругу. Однако вопреки обещаниям побои не прекратились. Через полтора года Алана забрала ребенка и вернулась к матери. Теперь уже навсегда. Ребенка отец видел в любое время, забирал и привозил, когда желал. Так продолжалось до 24 июня, когда у Аланы был выпускной вечер в университете.

«Она очень радовалась черному платью, которое купила на бал. Говорила, что оно ей очень идет. Сделала прическу и поехала во Владикавказ. Тогда я видела ее в последний раз», – вспоминает мать.

 

28055758_1900928376885184_8166873589342013868_n
Алана с дочкой, фото из семейного архива

 

На ночь выпускница с разрешения матери осталась у подруг в общежитии. На следующее утро она выехала домой. «Я звонила ей всю дорогу, спрашивала, где она. В 11 часов я позвонила ей, она была на алагирской автостанции. Он уже избил ее, я слышала по голосу, что она плачет. Мы спросили у него, он признался, что бил ее. Я стала ждать ее, через полчаса она уже не снимала трубку. Поехали на автостанцию и посмотрели записи с камер. Там видно, как он ее избивает. Мы поехали в полицию и написали заявление. Через 10 минут ее нашли. Она повесилась на поясе своего черного выпускного платья», — рассказала мать погибшей.

Один из ближайших родственников Аланы, случайно узнавший о нанесенных ей побоях, поехал «поговорить по-мужски» с ее бывшим мужем. О случившемся несчастии тогда еще не было известно. В ходе общения между молодыми людьми вспыхнула драка и Урузмаг оказался избит. Однако джигит не растерялся и заехал в местное отделение полиции на освидетельствование и снятие побоев. Неудивительно, что ему был хорошо известен порядок действий в подобных ситуациях – Урузмаг сам числился инспектором на вольном найме в ардонском райотделе. Судя по всему, он ожидал пока освободится место и сможет получить погоны.

 

27867389_1900928416885180_983605210051374725_n
На могиле Аланы

 

По факту смерти девушки возбуждено уголовное дело по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства). Как только весть о повесившейся девушке распространилась, несостоявшийся страж порядка исчез. Однако, на допрос к следователю пришел. Как и положено с адвокатом. Защита бывшего супруга строится на том, что погибшая очень любила смотреть передачи про убийства и самоубийства, за что муж ее регулярно ругал. Он запрещал ей это делать, но она не слушалась. Стоит отметить, что с места работы на Урузмага была представлена идеальная характеристика.

Однако, как стало известно, Урузмаг Г. шантажирует семью погибшей, угрожая в случае привлечения его в качестве обвиняемого, подать встречный иск на близкого родственника Аланы, который нанес ему побои. Получить же комментарии от самого Урузмага оказалось невозможным — он исчез куда-то после дачи показаний следователю. Родственники подозреваемого отказались что-либо говорить на данную тему, также они отказались предоставить номер защитника Урузмага.

Сейчас проходят следственные мероприятия, но привлечь к ответственности виновного в смерти жертвы домашнего насилия будет крайне сложно, отмечают эксперты, знакомые с подобными делами. А вероятность того, что дело будет закрыто ввиду отсутствия состава преступления – высока.

Элина Сугарова