Женские портреты. «Мы договорились, что он меня украдет»

Жительница Кизлярского района Роза рассказывает о том, как встретила будущего мужа и как выходила за него замуж.

Как правило, героинями наших материалов становятся либо женщины героические, превозмогшие и победившие всех на свете, либо те, о ком принято говорить «трудная судьба». Этот цикл не подпадает ни под одну из категорий, но он кажется нам бесценным. Это те самые «обыкновенные истории», которые обычно не интересуют журналистов. Женщины разного возраста, проживающие в разных республиках Северного Кавказа, искренне и прямо рассказывают о себе. Говорят о любви, о том, куда уходят мечты, какая непростая штука брак и о том, есть ли оно, «простое женское счастье».

— Родители мои познакомились в районном центре на свадьбе. Мама случайно там оказалась, невеста как раз была из ее села и мама рассчитывала на свадебной машине с родителями невесты доехать домой.

А отец (он только из армии вернулся) был на этой свадьбе другом жениха или еще кем-то. Вот они и познакомились. Наверное, мама ему сильно понравилась, потому что отец поехал провожать ее и не вернулся, а остался там у своего друга и неделю усиленно за мамой ухаживал. По вечерам приходил прямо в дом.

Родители не возражали, они предпочитали, чтобы встречи у них на глазах происходили, к тому же была зима, холодно. Через неделю пришла телеграмма: «Ты живой?». Так что отцу пришлось вернуться, чтобы своих успокоить. В общем, до августа они повстречались, и в августе была свадьба.

Маме не очень легко пришлось. Там был такой случай, рядом с отцовым домом жила женщина лет 30-ти, у которой муж был чабаном. Она все время оставалась одна, мужа нет, и она развлекалась с молодыми ребятами, в том числе и с моим папой. И вот когда ребят в армию забирали, устроили проводы, утром ищут отца, а его нет. Как тетя говорила «Он делал вашу сестричку». Через 9 месяцев у этой женщины родилась дочь, копия нашего отца. Ни один из нас, детей, в том числе и мои братья, не похож так на отца, как она.

Мама оказалась достаточно мудрой женщиной. Когда  у сестры была свадьба, мы ее пригласили первый раз, как бы признали официально. И мама попросила: «Ну, приходи, давай общаться. Нас не так много, давайте семена не терять на стороне».

Помню, мне настолько одиноко было, что я как-то пришла к ним, якобы, посмотреть телевизор.

Детство мое нельзя назвать радостным. На огороде сажали по 30-40 ведер чеснока. Чеснок весной сажали, летом поливали и пололи, в середине лета его надо было убирать, обрезать, уложить в сетки (по краям крупные положить, в середину – мелкие) — и все это делали мы. Еще папа держал 5-6 бычков, которых нужно было вывести на окраину села, привязать к колышкам, вечером отвести домой. И это тоже было на нас. А нам лет по 9-12.

И вот с утра мы всю эту работу сделаем, а в обед нас отпускали купаться. Это было небольшое озерцо, а рядом водонапорная башня. Это было такое счастье, до сих пор помню обжигающий песок и ощущение праздника, свободы.

Я была примерной девочкой, и  мама всегда меня хвалила, поддерживала. Но я видела, что младшим детям уделялось больше внимания, мне же его всегда не хватало. Первому ребенку больше внимания уделяют бабушка с дедушкой. И я росла с дедушкой (бабушка умерла, когда мне было года 4), даже если он куда-то уезжал, родители на ночь уходили к себе с младшими детьми, а я оставалась и даже спала одна там, в дедушкином доме. Помню, мне настолько одиноко было, что я как-то пришла к ним, якобы, посмотреть телевизор. И папа стал выгонять меня, так грубо сказал, что я запомнила: «Иди домой, иди спать». Я стала плакать: «Вы меня не любите».

Странно, что при такой жажде любви я своего будущего мужа не сразу приняла. А ведь Мага со мной в одной школе учился, на три класса старше, да и мама с моего 5-6 класса все время говорила: «Обрати внимание». А его мама часто приходила к нам. Только я ее ненавидела.

Нас родители приучали, что надо со всеми здороваться, вот я к ней подходила, обнимала ее, здоровалась, а она говорила что-то типа: «Ой, моя сношенька!». А я говорила про себя: «Хрен, тебе. Какая я тебе сношенька?».

Я и Магу тоже тихо ненавидела, он был такой рослый, прыщавый. А он так же тихо, молча ненавидел меня, я тогда была такой толстенькой, пухленькой девочкой.

Целый месяц Мага бедненький ходил в клуб, выискивал меня.

А после 8-го класса я поступила в училище, почистила перышки, стала подкрашиваться, похудела и  сделалась стройненькой, красивенькой, ухоженной. Я такая вся из себя была популярная. Женихи начали приглашать, а я на одном празднике обратила внимание на парня, который все время смотрит на меня. Ну, думаю, козел, чего ты на меня смотришь? Свадьба закончилась, подружки вышли меня провожать, а за нами целая кодла женихов. И тут рядом этот примостился и говорит: «Я ее провожаю». Идем, а я думаю: «Хрен, тебе», взяла и заскочила домой, он ничего не успел сказать. Целый месяц Мага бедненький ходил в клуб, выискивал меня, а я не хожу, я порядочная, сижу дома, никуда не выхожу.

И в один из дней приходит мама, еще какая-тетка, они пошушукались, и мама говорит: «Ой, ты знаешь, сегодня такой интересный фильм идет в клубе, сходи». Никогда не предлагала, и вдруг на тебе. «Надень свое самое красивое платье». А самое красивое платье было выпускным, белым. Я про себя думаю: «Что-то ты не зря предлагаешь», но все-таки пошла с сестренкой. Минут 15 этот фильм продлился, раскаты грома, начался ливень и свет потух.  А надо же идти домой, а такой ливень. Постояли мы на крылечке минут 10, но ливень продолжается. И тут мой Мага с курточкой. Он, оказывается, успел сбегать домой, принес куртку и говорит: «А можно я вас домой провожу?». А мама, оказывается, сестренке сказала: «Будут Розу провожать, ты не мешай, иди впереди, чтобы они поговорили». Мы идем, я думаю: «Что-то чесанула сестра», мы за ней не успеваем, по этим колдобинам, туфли на каблуках в грязи, все в грязи, платье белое в грязи. Дошли домой, и он, уже умудренный горьким опытом, говорит: «Подожди, пожалуйста, я хочу тебе что-то сказать. Можно мы встретимся завтра?». Говорю: «Ну, хорошо».

Я вышла на первое свидание, а жениха нет. Мы договорились встретиться в 10 часов вечера. Что же делать?  Папа строгий, если зайду в дом, то больше не выйду, а на свидание хочется. Стояла и ждала жениха. Жених через 10 минут пришел. И так  прошла наша первая встреча, мама выделила мне 30 минут.  О том, о сем поговорили, общих интересов еще не было, не прочувствовали друг друга, не нашли. Время истекло, и он говорит: «Давай, завтра еще встретимся».

И пока были каникулы, мы провстречались месяца полтора. Самое большее – 1 час, встречи были только ночные. И папа не знал об этих встречах. Они проходили под прикрытием мамы, очень уж она хотела выдать меня замуж именно за него. А потом начались занятия и мы разъехались, он в Махачкалу, я – в свое училище. Встречались мы на каникулах. Он очень красиво ухаживал, всегда с цветочками приходил, духи дарил. Подарки были не очень дорогие, но всегда очень приятные. На них были какие-то надписи: «Я тебя люблю». На 8 марта он подарил мне зонтик, а мне же любопытно, сколько он стоит. Полезла смотреть, а там, где цена бывает написано: «Я люблю тебя».

И как мне было не влюбиться, если он пишет:

«Любимая, ты просто вор, 

Ты украла у меня все, то, 

Чем владел я до сих пор. 

Тишь ночи, грохот дня, 

(там, что еще…)

Ты – безнаказанный палач, 

Убивший мой покой». 

Такая была романтика. Он и приезжал из Махачкалы в село, я приезжала на последнем автобусе из училища. Он меня всегда встречает, сумочку несет до дома, помогает. Провстречались мы весь  второй курс, я продержалась. Поцелуи были, объятия – все было, но не дальше. И родители нацеливают: только после замужества. А до ни-ни. И на третьем курсе в декабре у него день рождения. Я не удержалась и его поздравила. Тем самым. И через 2-3 недели у меня месячных нет. Один раз, и сразу. Что делать? Как из этого положения выходить? У меня паника, у меня истерика. И приезжает он в один из выходных, а я говорю: «Знаешь, я беременна».

Похитил он меня, привезли меня домой, а я рада до смерти, что все так прекрасно сошло.

И вот мы договорились, что он меня украдет. Вроде как боится, что меня кто-нибудь другой похитит, а ведь действительно другие ребята заглядывались на меня. А тут в нашем селе праздник, на нем мой Мага и похитил меня, а я прям сопротивлялась.

Похитил он меня, привезли меня домой, а я рада до смерти, что все так прекрасно сошло, никто ничего не заподозрил. Я сижу, голову опустила, ни с кем не разговариваю. Заходит родственница мужа и говорит: «Не плачь, доченька, не плачь», а мне так смешно. В общем. Шум-гам, приехали мои, чего-то там говорили, наконец поладили. Но мама поняла, что здесь что-то не так. Мы через какое-то время с ней встретились, и она говорит: «Ничего, доченька. Если родится раньше времени, скажем, что 7-месячный».

Уход за ребенком мы делили поровну с мужем. Он пеленки стирал, вставал ночью к ребенку, пеленал его, я спала, как барыня. А потом что-то я взбрыкнула: «Не хочу я больше ребенка, хочу, чтобы фигура сохранилась, чтобы грудь была, все было». Я сейчас возвращаюсь в то время и думаю: «Я бы такую сноху не хотела». И каждый раз я думаю, как мне повезло, что со мной рядом этот человек. Помню, в 90-х сложные очень времена были. Как сейчас вижу, тащу тележку с большими клетчатыми сумками. На мне старое тетино пальто, пуховый платок, и я тащу эту тележку, и мне сзади молодые ребята говорят: «Бабушка, посторонитесь!». Это настолько было больно!  «Бабушке» не было и 30-ти лет. Через все это мы прошли, выживали всеми возможными способами, но как- то выжили. Хорошо, у нас был огород, мы жили в селе.

Мы и сейчас не сказать, что богатые. Я не могу путешествовать, как всегда хотела, но с мужем у нас понимание с полуслова. Например, я могу о чем-то подумать, а Мага может это озвучить. Он начинает говорить, а я уже понимаю, что он может сказать. Это мое счастье. И я благодарю бога за это. И думаю, как хорошо, что вовремя мужу дала.

Катерина Магомедова